Персональный сайт музыкального руководителя ДОУ№9 г. Приозерска Лен. области

Индивидуальный маршрут

23 сентября 2020

 

                                                                  Индивидуальный маршрут коррекционной - развивающей работы на 2020 – 21 учебный год старшей группы компенсирующей направленности №4

Музыкального руководителя Азнаевой Наталии Олеговны

Основное направление развивающей  образователь-

ной деятельности

 

Фамилия Имя  ребенка

Содержание индивидуальной

 работы

Взаимодействие с родителями

Результат работы на данном этапе

    Эмоциональная отзывчивость

 

 

Кунцевич Олег,

 

Лямцева Евгения,

 

Иванова София

 

Смолин Сергей

Беседы о дружбе, смелости, милосердии, уважении к окружающим и их труду, честности, любви к своей семье и близким.

Упражнение “Копилка обид”. Упражнение «Угадай эмоцию», на преодоление робости «Живые бусы», «Смешилки», «Отвечай – не зевай». Имитационные игры «Ты пришёл в магазин», «У нас в группе новичок», «Разговор бабочки и цветка», «О чём говорят деревья», «Фея встретила Гнома», «Зверята на лесной опушке».

Мимическая гимнастика «Маски»

Игры в форме интервью, звонка по телефону, Подражание движениям, животных, растений, сказочных героев.

Сюжетно – ролевые игры, Танцевальная - игра «Цыплята и ястреб» «Комарики и дети»

 

игры – эксперименты, театрализованные игры, режиссерские игры, дидактические игры.

Слушание и беседа: «Полька», Колыбельная Зайчонка», «Марш», «Два петуха» игры: «Дети и медведь», «Колпачок»,  «Барабанщик».

 

Консультации для родителей
«Эмоции ребенка»
«Поговори со мною мама»
«Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка»
«Ситуации для обсуждения»
«Роль мультфильмов на развитие эмоциональной отзывчивости детей»
«Лечебная сила родительской любви»

Предложить  поиграть дома в театр, поощрять ребенка даже за малейшие признаки творчества.

Хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им.

Создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского «Детский альбом».  Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления. Ходите с ребенком на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре.

 

У детей наблюдается положительная

 динамика в развитии эмпатии, развитии умения

договариваться со взрослыми и сверстниками.

Проявляется уважение ко взрослым и их труду.

Актуализировалась стремление к оказанию

помощи в различных видах деятельности

(в раздаче атрибутов к танцам, сбору

музыкальных инструментов,

а также помощи сверстникам

 в различных затруднительных ситуациях

 (помощь при надевании ростовых кукол

 для театрализованной деятельности)).

 Основы безопасного поведения

 сформированы по возрасту.

 

 

 

 

 

Чувство  ритма

 

 

Наумов Кирилл,

 

Лагун Марк,

 

          Король София

Различные звукоритмические игры, игры со словами. Игры с музыкальными инструментами – (инструмент сам назовет свое имя, а теперь ласково, а теперь пусть назовет имя того, кто на нем играет) Озвучивание звучащими жестами стихов. Танцы со звучащими жестами.

Консультация «Развиваем чувство ритма»

« От природы музыкален каждый»

«Музыка на кухне» с использованием не традиционных инструментов.

 

В процессе работы у детей

Совершенствовались

чувство ритма,  умение соотносить движения

с пульсацией музыки, запоминать и повторять

простейший ритмический рисунок

 звучащими жестами, а так же игрой

 на музыкальных инструментах.

Звуковысотный слух

 

 

Иванов Артем,

 

Смолин Сергей

 

Разучивание песен и попевок «Кто проснулся рано?», «Лесенка», «Мышки и медведи», «Дождик, листопад», «Я иду с цветами», «Би-би-би», «Мама и папа разговаривают», «Солнышко», Интерактивные игры «Чей это голос?», Куда пошла матрешка»

Консультация на тему

«Любимые песни из мультфильмов»,

любимые семейные хиты.

Буклет «Пойте вместе с нами» со словами разучиваемых песен.

 

Наблюдается положительная динамика в

навыке различения высоких и низких звуков,

Направления мелодии, вверх, вниз или на месте,

Улучшилась координация голоса и слуха

 

Музыкальное

Восприятие

-мышление.

Репродуктивный

компонет.

 

 

 

Кригер Мария

Михайлова

Анастасия

Кунцевияч Олег

 

 

Игра « о чем рассказала музыка», Интерактивная игра «Угадай, кому из героев может нравиться такая музыка» Вовлечение в театрализованную деятельность. Сочинение сказок и рассказов по музыкальным пьескам, с опорой на картинки или игрушки. Игра       « Найди эмоцию», «Опиши соседа», Игра «Злой Волшебник и добрая фея»

Слова М. Картушина

 

 

Буклет «Музыкально- дидактические игры с детьми дома»

Консультация « Развитие музыкальности»

 

 

В процессе индивидуальной работы дети

осваивали умение рассказывать о своем видении

музыкального образа.  Проявлялся интерес

 к речевому общению, и инициатива общаться

 со сверстниками (делится впечатлениями,

задавать и отвечать на вопросы).   

Продуктивный

компонент.

Творческое

мышление.

 

Кригер Мария,

Наумов Кирилл,

Смолин Сергей,
Петрова Ксения,
Еремина Анжелика

Творческие задания: «Танец лета», «Осенние Листочки», «Волшебные платочки», «День рождения у Кощея»,  «Веселый цирк»и т.п. определить жанр произведения (марш, песня, танец); охарактеризовать общее настроение пьесы и рассказать о ней.

Консультация «Развиваем творческие способности детей»

 

Отмечается положительная динамика,

дети стали более раскрепощено  проявлять

танцевальное и театральное творчество,

могут аргументировать и доказывать свое

видение пьесы. Предлагают свои, креативные

решения в изображении того или иного образа.

Логоритмика

 

Петрова Ксения,

Король София,

Лямцева Евгения, Наумов Кирилл

«Урожай»;  «Здравствуй, осень», «Сидит белка на тележке», «Лис и мышонок», «Ватрушки», «Каравай», «Самолет», «Есть игрушки у меня» и т.д согласно темам недели.

Картотека логоритмических игр для игры дома

Заметны положительные результаты

применения логоритмики, у детей улучшилась

координация, мелкая и крупная моторики,

улучшилось чувство ритма, нормализовался

мышечный тонус. 

Заключение по итогам индивидуальной работы:

В результате проведённой индивидуальной работы по итогам мониторинга воспитанники успешно освоили программу старшей группы.

 

 

Оставить комментарий: