Индивидуальный маршрут
23 сентября 2020
Индивидуальный маршрут коррекционной - развивающей работы на 2020 – 21 учебный год старшей группы компенсирующей направленности №4
Музыкального руководителя Азнаевой Наталии Олеговны
Основное направление развивающей образователь- ной деятельности
|
Фамилия Имя ребенка |
Содержание индивидуальной работы |
Взаимодействие с родителями |
Результат работы на данном этапе |
Эмоциональная отзывчивость
|
Кунцевич Олег,
Лямцева Евгения,
Иванова София
Смолин Сергей |
Беседы о дружбе, смелости, милосердии, уважении к окружающим и их труду, честности, любви к своей семье и близким. Упражнение “Копилка обид”. Упражнение «Угадай эмоцию», на преодоление робости «Живые бусы», «Смешилки», «Отвечай – не зевай». Имитационные игры «Ты пришёл в магазин», «У нас в группе новичок», «Разговор бабочки и цветка», «О чём говорят деревья», «Фея встретила Гнома», «Зверята на лесной опушке». Мимическая гимнастика «Маски» Игры в форме интервью, звонка по телефону, Подражание движениям, животных, растений, сказочных героев. Сюжетно – ролевые игры, Танцевальная - игра «Цыплята и ястреб» «Комарики и дети»
игры – эксперименты, театрализованные игры, режиссерские игры, дидактические игры. Слушание и беседа: «Полька», Колыбельная Зайчонка», «Марш», «Два петуха» игры: «Дети и медведь», «Колпачок», «Барабанщик».
|
Консультации для родителей Предложить поиграть дома в театр, поощрять ребенка даже за малейшие признаки творчества. Хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им. Создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского «Детский альбом». Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления. Ходите с ребенком на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре. |
У детей наблюдается положительная динамика в развитии эмпатии, развитии умения договариваться со взрослыми и сверстниками. Проявляется уважение ко взрослым и их труду. Актуализировалась стремление к оказанию помощи в различных видах деятельности (в раздаче атрибутов к танцам, сбору музыкальных инструментов, а также помощи сверстникам в различных затруднительных ситуациях (помощь при надевании ростовых кукол для театрализованной деятельности)). Основы безопасного поведения сформированы по возрасту.
|
Чувство ритма
|
Наумов Кирилл,
Лагун Марк,
Король София |
Различные звукоритмические игры, игры со словами. Игры с музыкальными инструментами – (инструмент сам назовет свое имя, а теперь ласково, а теперь пусть назовет имя того, кто на нем играет) Озвучивание звучащими жестами стихов. Танцы со звучащими жестами. |
Консультация «Развиваем чувство ритма» « От природы музыкален каждый» «Музыка на кухне» с использованием не традиционных инструментов.
|
В процессе работы у детей Совершенствовались чувство ритма, умение соотносить движения с пульсацией музыки, запоминать и повторять простейший ритмический рисунок звучащими жестами, а так же игрой на музыкальных инструментах. |
Звуковысотный слух
|
Иванов Артем,
Смолин Сергей
|
Разучивание песен и попевок «Кто проснулся рано?», «Лесенка», «Мышки и медведи», «Дождик, листопад», «Я иду с цветами», «Би-би-би», «Мама и папа разговаривают», «Солнышко», Интерактивные игры «Чей это голос?», Куда пошла матрешка» |
Консультация на тему «Любимые песни из мультфильмов», любимые семейные хиты. Буклет «Пойте вместе с нами» со словами разучиваемых песен.
|
Наблюдается положительная динамика в навыке различения высоких и низких звуков, Направления мелодии, вверх, вниз или на месте, Улучшилась координация голоса и слуха |
Музыкальное Восприятие -мышление. Репродуктивный компонет.
|
Кригер Мария Михайлова Анастасия Кунцевияч Олег |
Игра « о чем рассказала музыка», Интерактивная игра «Угадай, кому из героев может нравиться такая музыка» Вовлечение в театрализованную деятельность. Сочинение сказок и рассказов по музыкальным пьескам, с опорой на картинки или игрушки. Игра « Найди эмоцию», «Опиши соседа», Игра «Злой Волшебник и добрая фея» Слова М. Картушина |
Буклет «Музыкально- дидактические игры с детьми дома» Консультация « Развитие музыкальности» |
В процессе индивидуальной работы дети осваивали умение рассказывать о своем видении музыкального образа. Проявлялся интерес к речевому общению, и инициатива общаться со сверстниками (делится впечатлениями, задавать и отвечать на вопросы). |
Продуктивный компонент. Творческое мышление.
|
Кригер Мария, Наумов Кирилл, Смолин Сергей, |
Творческие задания: «Танец лета», «Осенние Листочки», «Волшебные платочки», «День рождения у Кощея», «Веселый цирк»и т.п. определить жанр произведения (марш, песня, танец); охарактеризовать общее настроение пьесы и рассказать о ней. |
Консультация «Развиваем творческие способности детей»
|
Отмечается положительная динамика, дети стали более раскрепощено проявлять танцевальное и театральное творчество, могут аргументировать и доказывать свое видение пьесы. Предлагают свои, креативные решения в изображении того или иного образа. |
Логоритмика
|
Петрова Ксения, Король София, Лямцева Евгения, Наумов Кирилл |
«Урожай»; «Здравствуй, осень», «Сидит белка на тележке», «Лис и мышонок», «Ватрушки», «Каравай», «Самолет», «Есть игрушки у меня» и т.д согласно темам недели. |
Картотека логоритмических игр для игры дома |
Заметны положительные результаты применения логоритмики, у детей улучшилась координация, мелкая и крупная моторики, улучшилось чувство ритма, нормализовался мышечный тонус. |
Заключение по итогам индивидуальной работы:
В результате проведённой индивидуальной работы по итогам мониторинга воспитанники успешно освоили программу старшей группы.